№ 157 Успение Божией Матери — 2020
Вопрос о том, Кем является для человека верующего Божия Матерь, не дает многим неправославным покоя. Лингвистические и богословские проблемы возникают у них не в результате дотошного экзегетического исследования…
Отрывок из Вестника №157
Наши молитвы к Ней – слова любви, а не богословские тексты. Но, к примеру, какой баптист или пятидесятник не соблазнится, услышав из уст христианина слова: «Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве тебе, Пречистая…»?
С точки зрения догматики на первый взгляд они правы… Разве не Христос – наша Надежда? А жертва Христа? – Она что, недостаточна?
Хочется повториться: наши молитвы — не богословские тексты. И это не «придумка» православных. Это библейский опыт!
Вопрос для неправославного: если мамка, качая ребенка поет ему: «Ты мой единственный, ты только мой…», то она отрекается от Христа?
А теперь вопрос по Библии: отрекался ли пророк Давид от Бога, когда пел: К святым Твоим, которые на земле, и к дивным Твоим — к ним всё желание моё (Псалом 15:3)?
Насколько приемлемо, подслушав любовные шептания евангелиста своей избраннице, сделать ему на собрании выговор за некорректные выражения, сказав: «Надо было обязательно упомянуть, что она, конечно, радость его, но после радости познания Христа, свет очей его, но после непостижимого Света Троицы» и т.п.?
Самые светлые, самые превознесённые слова к Божией Матери обращали к ней святые и преподобные, богословы и святители, слагавшие Символ веры. Её молитвами не пренебрегали те, о которых невозможно предполагать, что они чего-то не понимали в экзегезе или были не возрождены в духовной жизни. Православные достаточно благоразумны, чтобы не цензурировать молитвенные воздыхания протестантских собраний, так же должны бы поступать и баптистские магистры богословия.
Миссионерский отдел Усманского благочиния
Отлично!