День Святого Духа в Кр. Байгоре.
День Святого Духа был установлен Церковью для того, чтобы особо выделить третью Личность Святой Троицы. Как это выражено отцами: «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы».
Этот праздник отмечается Церковью после празднования Троицы.
Этот день особы стоило выделить и ради того, чтобы показать еретикам и утвердить православных христиан, что Святой Дух — это Личность и это Бог!
Еретики тех времен и еретики современного мира отвергают Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим.
Святой Дух — Третье Лицо (Ипостась) Святой Троицы, истинный Бог, единосущный и равнославный Отцу и Сыну.
Что говорит Библия о Святом Духе???
- Он — Личность! В отношении Святого Духа встречаются личные местоимения «Он» и «Его»
Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. — Иоан.14:17
- Он — Личность! В отношении Святого Духа мы видим наличием интеллекта, эмоций и воли:
Интеллект — Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией. — Рим. 8:26-27.
Какой утешительный текст! В то время, как мы можем путаться в молитвенных словах, Святой Дух обладает интеллектом, способным выявить наши сердечные чувства и передать наши молитвы Богу Отцу! Он помогает нам молиться.
А в 1 Коринфянам 2:10-11, где говорится, что Святой Дух обладает способностью передавать тайны: А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
- Он — Личность! В отношении Святого Духа мы видим наличием интеллекта, эмоций и воли:
Эмоции — Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. — Еф. 4:29-30.
Его можно оскорбить, раз уж мы — храм, в котором Он живет (Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? — 1 Кор. 3:16, а мы ворочаем греховное нечто…
- Он — Личность! В отношении Святого Духа мы видим наличием интеллекта, эмоций и воли:
Воля — Но каждому дается проявление Духа на пользу. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. — 1Кор. 12:7,11.
Личность может принимать решения. Волю Святого Духа, как пример можно увидеть в книге Деяний св.Апостолов…
13:2 — Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.
15:28 — Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого…
Итак, мы знаем, что интеллектом, эмоциями и волей может обладать только личность. А так как это все есть у Святого Духа, то Он не просто сила, вдохновение и проч., как учат раскольники, сектанты,…еретики, а Он — Личность, Бог, как учит Православная Церковь.
В этот Праздник нельзя не вспомнить о Дне Рождения Церкви…
После Вознесения Господа с горы Елеонской апостолы вернулись в Иерусалим. Прошло десять дней, и наступил праздник Пятидесятницы. Ученики и Богоматерь, как и повелел им Иисус Христос, – пишет евангелист Лука…
– были единодушно вместе. И вдруг раздался с неба шум, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и опустились по одному на каждого из них. И наполнились все Духа Святаго, и начали говорить на других языках. — Деян 2:1-4.
Иерусалим же был переполнен паломниками, съехавшимися со всех концов Римской империи. Они услышали шум, подобный шуму бури и пришли в смятение. Их изумлению не было конца, когда они увидели простых галилеян, вдохновенно проповедующих на разных языках.
Каждого из них слышал Весть о Христе на его родном языке! Чтобы подчеркнуть это чудо многоязычия, апостол Лука делает длинный список народов с разных концов Римской империи.
Настало время исполнения древних пророчеств, – обращается к собравшимся апостол Петр, – Мессианское Царство уже основано, а Иисус из Назарета, распятый «руками беззаконных», воскрес!
Это Мессианское Царство, смысл которого стал понятен самим апостолам лишь в эти минуты, отныне пребывает в мире в образе Церкви Христовой.
Само же слово «Церковь» (по гречески – Экклесиа) означает «Собрание», а чудо понимания апостольской проповеди является знамением её вселенского призвания, так как слушатели происходят из всей Вселенной.
Трагическое разделение народов, происшедшее некогда у Вавилонской башни, приходит к концу: Бог «всех призвал к единству», – как поётся в кондаке праздника.
Прочтём его ещё раз (слова в квадратных скобках даны для пояснения).
«Когда сошел Всевышний и смешал языки [в Вавилонском столпотворении],
то этим Он разделил народы.
Когда же Он раздал огненные языки [в день Пятидесятницы],
то всех призвал к единству;
и мы единогласно славим Всесвятого Духа».
Сила проповеди апостола Петра была ни с чем не сравнима: около трех тысяч человек приняли крещение в день Пятидесятницы. Так родилась Новозаветная Церковь.
Мы, христиане, поклоняясь Святому Духу, поклоняемся вместе с Ним и Отцу и Сыну, постоянно имея в виду Их общее Божество, единую Божественную сущность.
От Двух Других Лиц Святой Троицы Святого Духа отличает личное (ипостасное) свойство, которое заключается в том, что Он предвечно исходит от Отца. Исхождение Святого Духа не имеет ни начала ни конца, оно вполне вневременно, поскольку вне времени существует Сам Бог. Как говорится: «Было время, когда времени не было, а Бог был всегда».
В силу Своего Божественного вездеприсутствия Святой Дух может пребывать и в уверовавшем во Христа человеке, сообщая ему доселе неведомое познание Бога, приобщая его к полноте всеблаженой Божественной жизни. Божественные действия в человеке часто именуются благодатью Святого Духа, поскольку Святой Дух непостижимо вселяется в человека, обитает и пребывает в нем.
Вместе с тем, благодатные Божественные действия общи всем Лицам Святой Троицы и пребывание Святого Духа в человеке означает и сопребывание с Ним Отца и Сына — Божественного Ума и Божественного Слова, то есть всей Святой Троицы — «Ума, Слова и Духа — единой соприродности и божественности» (святой Григорий Богослов).
Вот в такой прекрасный день прекрасный храм Живоначальной Троицы в с. Кр.Байгора принял множество молящихся и прославляющих Господа!
Соборное Богослужение возглавил благочинный Усманского церковного округа протоиерей Олег Парахин.
Ему сослужили священники благочиния:
— протоиерей Виктор Нечаев, настоятель Богоявленского храма г. Усмани;
— протоиерей Петр Чепрасов, настоятель храма Живоначальной Троицы, с. Крутчинская Байгора;
— иеромонах Серафим (Воробьев), настоятель храма бесср. и чуд. Космы и Дамиана Асийских с. Девица;
— протоиерей Вячеслав Буров, клирик Никольского храма, г. Усмань;
— протоиерей Сергий Ошевнев, настоятель храма Николая Чудотворца, с. Никольское;
— протоиерей Димитрий Малахов, настоятель храма Архангела Михаила, с. Октябрьское;
— иерей Алексей Труфанов, клирик Успенского храма, г. Усмань;
— иерей Владимир Бурых, настоятель храма Рождества Христова, с. Поддубровка;
— иерей Андрей Мерещенко, настоятель храма Архангела Михаила с. Грачевка;
— иерей Александр Плещаков, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Боровое;
— иерей Александр Кулинич, настоятель храма свт. Димитрия Солунского, с. Дмитриевка;
— иерей Алексей Занин, настоятель храма Архангела Михаила с. Завальное.
По окончании богослужения состоялся крестный ход и праздничная трапеза.
Текст — Pilligrim
Фото — Серафим, Лазарь Чепрасовы