Сайт Azbyka.ru представила нашу статью с интерактивными ссылками…
‒ Возможно вы слышали, что у Бога есть телефон. Да, действительно есть, условный номер 33:3 Иеремия. Открываете страницу Священного Писания и читаете то, что не оставит ваше сердце пустым: «Было слово Господне к Иеремии вторично, когда он еще содержался во дворе стражи: так говорит Господь, Который сотворил землю, Господь, Который устроил и утвердил ее, ‒ Господь имя Ему: воззови ко Мне ‒ и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь», ‒ так необычно цитатой из Книги пророка Иеремии начинает нашу беседу иерей Алексий Занин, клирик Богоявленского храма Усмани, руководитель миссионерского отдела Усманского благочиния.
Вопрос вопросов
Во внешнем облике батюшки, его словах сегодня трудно узнать бывшего баптиста. Каковы основные заблуждения иноверцев, о которых важно знать каждому? Почему православные уходят в секты? Как правильно защищать свою веру? Об этом и многом другом мы беседуем с иереем Алексием Заниным. Батюшка не понаслышке знает о тонкостях инославных вероучений, ведь много лет, до возвращения в православие, он был связан с баптистами и околобаптистами. Несколько лет назад человек в рясе православного священника был проповедником иной веры.
Почему он все-таки не только вернулся в лоно Православной Церкви, но и стал священнослужителем? Это главный вопрос, который интересует меня как журналиста.
‒ Я пытался узнать, где во всей полноте содержится учение Иисуса Христа и что можно назвать Его Церковью. Изучал Православие, сравнивал его догматы с догматами той веры, приверженцем которой был многие годы. Большинство вероучений отрицает почитание Богородицы, мощей, молитвы ко святым. Все сектантские движения имеют один общий недостаток: отсутствие исторического опыта, ‒ отвечает отец Алексий. ‒ Когда я работал в миссии, мне приходилось часто общаться с разными проповедниками ‒ баптистами, адвентистами, пятидесятниками. Их заявление о том, что они основываются на Писании, но понимают его по-разному, подталкивало меня к тому, чтобы узнать, какое же вероучение можно считать истинным. И теперь я знаю какое: православное.
Спасение навсегда
Алеша рос в верующей семье в Ульяновской области. Потом они переехали в село Боринское Липецкого района, где мальчик пошел школу. Он вспоминает, что когда получил двойку, молился перед иконой Спасителя, чтобы родители не узнали. Мама, родом из села Сселки Грязинского района, подарила сыну детскую Библию. Иногда они, приезжая в это село, посещали храм всей семьей. Алексей был не просто крещенным, но верующим и богобоязненным ребенком. В 1995 году он поступил на экономический факультет Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии. Изучал финансы и кредит.
‒ Первое знакомство с последователями религиозного течения баптизма произошло почти что на бытовой почве, ‒ вспоминает Алексей Занин. ‒ В спортзале на уроке физкультуры один из молодых людей неожиданно сказал мне: «Иисус любит тебя!» Эффект был неожиданным. Ведь об этом мне сообщил ровесник. Затем Максим (так звали студента) пригласил меня на собрание молодежи.
Вскоре Леша перестал посещать занятия в академии и с головой ушел в баптисткое вероучение. Он посмотрел американский фильм «Иисус».
‒ В самом фильме ничего чуждого не было, но заканчивался он не православной молитвой, ‒ вспоминает Алексей событие, с которого и началась его деятельность в общине баптистов. ‒ По учению иноверцев человек, произнесший ее вслух, навсегда получал спасение. После этого фильма я стал участвовать в молодежных беседах, а потом стал проповедником. Мы ходили по домам, раздавали Евангелие, листовки, буклеты и свидетельствовали о Боге.
Как-то раз Алексей с Максимом встретились на остановке общественного транспорта. Леша закурил, а Максим со словами: «А что бы сделал Иисус на твоем месте?», сжал в ладони зажженную сигарету и выбросил ее. С тех пор Алексей бросил курить. Позже его назначили руководителем миссии в академии. К тому же он был старостой курса и в любое время брал ключи от аудитории, где проходили молодежные общения. А спустя два года его назначили президентом молодежного клуба Ульяновска.
‒ В середине 90‑х никто этому не препятствовал. Приходили люди, принадлежащие к разным сектантским организациям. Каждая религия имела особенности и своих поклонников. Всех нас объединяло чтение Священного Писания и обсуждение его содержания, ‒ признается отец Алексий. ‒ Миссионерствовать мне помогала гитара. Я пел песни про небо, купола, но мои способности были лишь наживкой для привлечения людей в иную веру.
Плач Богородицы
После развала Советского Союза евангельские христиане-баптисты получили свободу, какой они не имели никогда прежде. Это открыло новые горизонты в деле христианского образования. Окончив академию, Алексей Занин продолжил учебу в Баптистком библейском институте Липецка, который впоследствии был закрыт. Еще в Ульяновске он окончил еще 13 библейских заочных школ и курсов, изучая разные религиозные направления, включая баптизм, адвентизм, харизматические движение, лютеранскую религию, протестантизм и прочее. После каждого курса он получал в подарок Библию со свойственным той или иной религии толкованием.
Между тем в Сселках, где раньше жил дедушка,стали происходить удивительные вещи. На домашней иконе Казанской Богородицы проступили темные пятна, и Пресвятая Дева, которую баптисты отрицали, как будто бы заплакала. Вскоре Алексей переехал в Липецкую область, где уже жили его родители. Сначала он работал бухгалтером в одном из крупных крестьянских хозяйств, а по воскресеньям ездил в баптистскую общину. Профессиональная деятельность стала отвлекать его от главной жизненной цели. И в это время он получил предложение стать бухгалтером четырех объединенных баптистских организаций. Он пел в баптистском хоре, искал новые территории для миссионерской деятельности. Остановился на Усманском районе, где познакомился с будущей женой Галиной, которая тоже была певчей у баптистов. В 2003 году Алексей и Галина поженились.
Путь к Богу единственному
‒ На нашу свадьбу мама подарила икону Спасителя, с горечью сказав о том, что, к несчастью, Богородицу мы не чтим, иконы отрицаем. «Возьмите образ Иисуса Христа, и пусть он будет хотя бы как картина». Я принял подарок матери, а в трудные жизненные моменты пил освященную воду. Иногда ходил с нательным крестиком с распятием Христа, ‒ вспоминает Алексей. ‒ Крест сразу заметили, и по этому чрезвычайному поводу старшие служители собрались на братский совет. Я стал спорить, что нигде не сказано о запрете ношения креста. Но чтобы не было греха неподчинения, пришлось снять.
В 2008 году у Заниных родилась дочь. Девочка болела, и родственники стали настаивать на крещении ребенка. Да и сам Алексей наизусть помнил цитату из Библии: «крещение это не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести». Это заставило его посмотреть на мир другими глазами. В августе 2009 года Даниэллу окрестили Дарьей в Успенском храме Усмани. Тогда же благочинный Усманского церковного округа протоиерей Олег Парахин сказал родителям, что если они сами не примут православие, то считай, не было в этом таинстве и смысла. Но будучи баптистами Алексей и Галина не могли ходить в православный храм, да и не допустил бы их никто. Спустя три недели после крещения дочери супруги прошли чин присоединения к Святой Православной Церкви и чин отречения от богопротивного учения.
После этого в привычной для них среде началось противостояние. Посыпались и угрозы. Братья по вере обвиняли их в детокрещении и положительном отношении к православию. Но Занины, не взирая на угрозы, регулярно посещали богослужения в Успенском храме. Здоровье их дочери улучшилось, и это еще больше укрепило супругов в истинной православной вере. В том же году Алексей и Галина Занины обвенчались. Вскоре настоятель одного из усманских храмов ввел Занина в алтарь. Когда отец Олег вознес молитву у престола, Алексея охватили страх и благоговение. И эти чувства вытеснили все. Осталось лишь сожаление, что этот ошибочный опыт был таким длительным.
В 2011 году Алексея Занина рукоположили в сан диакона, а в спустя три года ‒ в иерея. Паства отнеслась к назначению бывшего баптиста по-разному. Многие стали посещать богослужения в другом храме. Но отца Алексия это не смущало, потому что вскоре люди, понаблюдав за новым батюшкой, вернулись в церковь, где привыкли молиться.
‒ В какой-то момент мы почувствовали себя оставленными привычным кругом людей, которых считали друзьями, но не Богом, ‒ признается молодой священник. ‒ Сразу после рукоположения я служил каждый день, и всякий раз литургия заканчивалась проповедью Евангелия, которое я хорошо изучил. Вот, пожалуй, этот момент и был главным положительным, если посмотреть на прожитые годы.
Сегодня иерей Алексей Занин несет слово Божие людям. И такая в этом слове сила убеждения, что многие из прежних его «единомышленников» пришли к истинному Богу, оставив ложное вероучение.
Нина Вострикова
Источник: официальный сайт azbyka.ru
Фото: Молодежный миссионерский клуб Липецкой епархии (Усманское благочиние)