Изучаем Библию – 5 глава Луки
Чтобы иметь благословение Божье — сначала нужно доверится слову Христа и сделать то, о чем Он просит и без лишних вопросов. Как Пётр доверился, и закинул сеть. Хотя знал, что в такое время не нужно ждать улова. И не только доверился, но и поступил по слову Его…. Но все по порядку…
21 октября 2021 прошло очередное занятие со студентами…
Основные темы 5 -ой главы:
- Чудесный улов.
Глава начинается с того, как Спаситель, ранее побывавший в доме рыбака по имени Петр, теперь поднимается на его лодку, чтобы сказать слово для народа, а затем Иисус являет Петру чудо… - Исцеление прокаженного.
- Иисус исцеляет расслабленного.
— стоит обратить внимание на то, что… (хотя всем и так ясно, что личная вера необходима…) бывают случаи, когда достаточно веры другого человека…
Когда «протестанты» говорят о том, что крестные, к примеру, не могут проявлять свою веру в отношении своих крестников, так как нужна только личная вера, то данный отрывок из Священного Писания опровергает такую теорию… - Призвание Матфея
Матфей, или Левий Алфеев — один и тот же человек. Мытарем быть было для кого-то выгодно, но при этом еще и опасно… В те времена были группы людей, которых называли зилотами. Это своего рода партизаны того времени, которые боролись против засилья римскими войсками….. А мытари, как раз, «работали» на Рим, были, своего рода, «полицаями»… - Вопрос о посте.
В данном отрывке мы видим, как книжники и фарисеи упрекают Христа в том, что Его ученики не соблюдают пост…
Представители «протестантских» вероучений отрицают пост. И нередко я сам был свидетелем, когда баптисты или пятидесятники, или адвентисты, харизматики — все, как один, отвечая на возражения христиан православного вероисповедания, ссылаясь на этот текст, говорят, цитируя слова Спасителя, о том, что им не нужно соблюдать установленные посты, так как «Жених с ними»… (См. стих 34!)
Иоанна Крестителя весь христианский мир признает как великого и строго постника. Поэтому, несомненно, его ученики постились. Кстати, при детальном рассмотрении данного отрывка во всех 3 Евангелиях (у Иоанна этот вопрос не поднимается), становится ясно, что ученики Иоанна Крестителя недоумевали о том, что Христовы ученики не постились….
Так что же говорит Сам Спаситель дальше, за той цитатой, которую частично цитируют те же баптисты? А Он говорит (после смысловой запятой), что, когда Его не будет, то пост в их жизнь вернется.
Пока Сам Жених — Иисус Христос — с ними (с друзьями Жениха), то зачем им поститься?Но, когда Он отнимется, то к ним придет и время поста…
Складывается впечатление, что «протестанты» не дочитывают Священное Писание…(
В Православной Церкви, несмотря на то, что пост особо не упоминается в Новом Завете, о нем свидетельствует уже раннехристианский памятник «Дидахи», или «Учение двенадцати апостолов», возникший в конце I – начале II вв. Археология также подтверждает это.
В память слов Иисуса о Женихе, Церковь установила пост Страстной Седмицы,… установила пост по средам и пятницам — когда предали и распяли Христа-Жениха. - Притча об одежде и мехах.
Эта притча записана так же , как и история о вопросе поста, у трех евангелистов. И как это рассматривают святые отцы, она продолжает предыдущую мысль Иисуса Христа.
Старая одежда и старые мехи — это слабость, ветхая натура учеников, еще не получивших силу (ведь Дух Святой еще не сходил на них…)
Новые мехи и новое вино — это новая, обновленная жизнь в Духе Святом…
Текст — священник Алексей Занин и преподаватель Оксана Тимофеева,
Фото — Андрей Токарев