Вспоминаю студенческие годы… Первые встречи с баптистами… Услышал необычное — и тут же этому поверил — грех служить в армии… Вопрос — почему? Ответ прост — нельзя причинять насилие, боль. Христос этому не учил…
А чему учит Православная Церковь? Как именно нужно относиться к своей земной Родине. То тут, то там опять и опять возникают различные толки, мнения,…. переходят в диспуты. Чему же учит нас главная Книга Православных христиан…
24 декабря 2018 г. состоялась встреча священника из Богоявленского собора, руководителя миссионерского отдела Усманского благочиния с учениками старших классов 3-ей городской школы г. Усмани.
В конце встречи был показал ролик о забытом для многих подвиге солдат царской армии…
Тема патриотизма должна культивироваться снова и снова в среде молодежи. Это важно для того, чтобы наше наследие дорожило тем, что мы имеем… Вообще слово «патриотизм» происходит от англ. patriotism «патриотизм» (c 1726 г.), из patriot (c добавлением -ism), далее из patriōta, из др.-греч. πατριώτης «земляк, соотечественник», далее от πατήρ «отец».
Согласно Пространному Катехизису святителя Филарета Московского, утвержденному Святейшим Правительствующим Синодом, в пятой заповеди под наименованием «родители» следует понимать всех, кто бывает для нас вместо родителей. Вместо родителей для нас являются: 1) государственная власть и Отечество, потому что государство есть великое семейство, в котором мы все – дети нашего Отечества…
Далее святитель Филарет определяет, насколько сильно мы должны любить Родину:«Наша любовь к Отечеству должна простираться до готовности положить за него жизнь свою». Это он подтверждает словами Евангелия: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15,13).
2. 1 Тим. 5,8
В том случае, если мы Отечество для нас есть великое семейство, то к нему применимы слова апостола Павла: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1 Тим. 5,8).
3. Апостол Павел — патриот
Апостол воспринимал иудеев своими братьями и готов был умереть за них: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян» (Рим. 9,3-4). В том случае, если государство, как пишет свт. Филарет, — великое семейство, а его жители — братья, можно сказать, что апостол Павел был готов умереть за Родину, но не за Римскую Империю, а за находящийся под ее игом Израиль.
Миссионерский отдел Усманского благочиния