То, что Церковь поносят те, кто Её не знает — это как раз очень понятно. Это простое повторение Евангелия — всё это уже было и Господь об этом предупреждал.
Как пел Виктор Цой, «между землей и небом — война» и ложь о Церкви, все эти глупые телеграм-каналы, демотиваторы про толстых или богатых священников — это часть этой войны, цель которой только одна:не пустить человека на небо, сосредоточить его целиком только на земле, сделать материальным, сплошной плотью, хотением, инстинктом — и через это поработить.
Но в нынешнюю пору новых медиа-инструментов и информационного шума — открылся и новый вид гонений на Церковь: это когда Её поносят те, кто называют себя людьми Церкви.
Они говорят: мы верующие, но…. и за этим «но» выстраивается целый набор со всех безбожных сайтов: и Церковь им не та, и Патриарх не тот, и епископы далеки от народа, и есть какие-то нормальные «простые» батюшки, а есть какие-то «неправильные», и — любимое дело — посмаковать публично грязь с церковного двора (которую при желании никогда несложно найти — ведь в Церкви вместе со святыми собраны кающиеся грешники).
Мотивы, почему эти вроде бы люди Церкви о Церкви и о таких же, как они, людях Церкви, публично начинают говорить гадости — называются иногда самые благородные, даже миссионерские — мол, вот она, правда, которая должна привлечь нецерковных людей.
Я не буду здесь писать о миссии, о том, как приводить людей ко Христу — я не знаю, как. Это всегда тайна и всегда приводит Сам Господь.
Но точно знаю, что максимум, куда может привести такой «миссионер», говорящий гадости о Церкви — это к себе. Он покажется очень симпатичным, даже честным тем, кто Церковь ненавидит, они найдут в нем сочувствие, свои собственные мысли, им даже покажется, что вот, «в этой дремучей церкви есть и нормальные люди».
Только те, кто слушают это, в Церкви чаще всего так и не оказываются. И как не знали или ненавидели Церковь и Бога, (да, да, эту Церковь создал Господь и Он в Ней живет и действует, и не обманывайте себя что Церковь и Бог — это не одно и то же), так и продолжат ненавидеть или не знать.
Церкви подлинной, тайны Церкви, Её сладости и Её преображающей непобедимой силы, они так и не увидят.
Потому что она открыватеся только через горячую любовь — к человеку, которому о Церкви говоришь и к Церкви, о Которой говоришь.
А любят они Церковь?
Не знаю. Церковь ведь — это мама. Только, когда так к ней относишься и так Ее понимаешь, ты способен ввести в Нее кого-то еще.
А считать себя сыном Церкви и при этом публично поносить Её — это как обсуждать любовников и пороки своей мамы.
Разве не патология?
Любовь — подлинная — никогда тебе этого не позволит.
Наверно, это о таких, «миссионерах», еще апостол Павел говорил, что есть среди Вас те, кто проповедуют «из зависти или по любопрению» (Фил, 1:15), то есть из самолюбия, из желания понравиться или поспорить.
А мой друг Игорь Петровский недавно очень точно назвал таких людей внутренними сектантами
А, когда любишь Церковь больше, чем себя, то тебе всё в Ней дорого, и, главное — эта любовь и открывает тебе то сокровище Церкви, которое ты носишь в себе и которым делишья с другим.
А если любви к Церкви нет, то этой нелюбовью (пусть и не сознаваясь себе в ней), вместо сокровища, ты и делишься. И, играя в «правду» и «честность», продолжаешь о Церкви врать. Или говорить только открытую тебе полу-правду, которая еще хуже лжи.
Борис Корчевников.