№ 060-062-17 июля 2015 — Страстотерпцы-Петр и Павел-Иоанн Креститель

ЧТОБЫ ЧИТАТЬ ГАЗЕТУ НАЖМИ —> 

№ 060-062 — 2015 — Страстотерпцы-Петр и Павел-Ин Креститель

В нелегкое время мы живем, однако грех сетовать и огорчаться, потому что Бог дает нам возможность очищать себя от всякой греховной скверны, подражать царственным мученикам в их семейных и гражданских добродетелях. Господь дает нам силу и энергию трудиться честно и побеждать демонские искушения, противопоставляя всеобщей трусости, продажности, сребролюбию, плотской нечистоте – христианский  образ мысли и жизни. Это самый главный вклад, который мы можем внести в возрождение нашей горячо любимой Родины молитвами святаго царя-мученика и страстотерпца Николая Александровича Второго и всех членов Августейшей Венценосной семьи.

В ночь на 17 июля совершилось злодейство: была зверски убита вся царская семья. В ночь убийства блаженная Мария Дивеевская бегала и кричала: «Штыками, штыками царевен проклятые жиды!». Все люди были в недоумении, только потом поняли, что в подвале Ипатьевского дома в Екатеринбурге совершилось не просто злодеяние, но ритуальное убийство царской семьи. После убийства…………

***

Об этом можно молиться. Но за себя-то отвечает каждый. И едва ли есть вопрос личной совести, имеющий такое неизмеримо великое значение общественное, как вопрос отношения каждого из нас к Царской Семье, как оценка каждым из нас высоты ее духовно-нравственного подвига». — Н.Д. Тальберг

***

С первых же дней после ареста с Царем обращались как с государственным преступником. На прогулку разрешалось выходить лишь два раза в день в сопровождении часовых, каждое письмо, посланное и полученное, прочитывалось

***

Тогда мы были сестрами милосердия, нас обучили медицинскому делу. Приходили в госпиталь сразу после Литургии к 9 утра и шли прямо в приемный покой, где лежали раненые, поступившие после оказания им первой помощи в окопах и полевых госпиталях. Их привозили издалека, всегда ужасно грязных и окровавленных, страдающих. Мы обрабатывали руки антисептиками и принимались мыть, чистить, перевязывать эти искалеченные тела, обезображенные…

***

Царственные страстотерпцы, Царственные мученики, Царская семья — так после причисления к лику святых Русская Православная Церковь называет последнего российского императора Николая II и его семью: императрицу Александру Федоровну, царевича Алексея, великих княжон Ольгу, Татьяну, Марию и Анастасию. Они были канонизированы за подвиг мученичества — в ночь с 16 на 17 июля 1918 года по приказу большевиков их вместе с придворным врачом и слугами расстреляли в доме Ипатьева в Екатеринбурге.

***

Святой Царь
Скажу я по долгу, скажу я по праву,
Да ведает русский народ:
Я видел России величье и славу,
Державного солнца восход.
Я видел Святого Царя на престоле,
Обласкан радушно Им был,
В дни сказочной жизни, в дни истинной воли
Сыновне я с Ним говорил.
И очи царевы любовно глядели,
И голос Монарший звучал, …

***

Молитва

Пошли нам, Господи, терпенье,
В годину буйных, мрачных дней,
Сносить народное гоненье
И пытки наших палачей.
Дай крепость нам, о Боже правый,
Злодейства ближнего прощать,
И крест тяжёлый и кровавый
С Твоею кротостью встречать.
И в дни мятежного волненья,
Когда ограбят нас враги,
Терпеть позор и …

***

Семья была для императрицы самым важным. Государыня наблюдала, размышляла и записывала: «Первый урок, который нужно выучить и исполнить, — это терпение. В начале семейной жизни обнаруживаются как достоинства характера и нрава, так и недостатки и особенности привычек, вкуса, темперамента, о которых вторая половина и не подозревала. Иногда кажется, что ..

***

…Вы говорите, что нам позволят покинуть Россию и уехать за границу, но ведь у Меня нет другой Родины, кроме России, и дети мои русские и всё русское, и даже этот снег, который Вы видите из этого окна, мне также близок и дорог, как и Вам. Если мне скоро суждено умереть, то я хочу умереть в России.

***

Но меня интересует еще одна грань долгого испытания бесплодием. Кроме смирения, которое должно было родиться в душах супругов, и кроме отчаяния или ропота, которые ни в коем случае не должны были родиться, было еще нечто. Это «нечто» – умирание или хотя бы замирание страстей.

Каков вообще смысл старости? Вне религиозного подхода смысла в ней нет. Вне восхождения к Богу она – пытка немощью и частичная расплата за совершенные ошибки. У старости появляется смысл лишь при наличии вечной перспективы. Тогда она – время опыта и отхода от суеты. Тогда она – движение навстречу к Богу и время молитвы. Сама прожитая жизнь обтачивает человеческую душу, и старику быть наглым и дерзким, глупым и похотливым так же противоестественно, как камню на морском берегу противоестественно не быть гладким и обточенным волнами.

***

Сегодня я Предтечи старше вдвое,
Но и в подметки не гожусь ему,
Его явление – чудо такое,
Не дотянуться до Предтечи никому!
Как он горел своей любовью к Богу,
Как ревновал о Господе Своем!
В сердцах людских готовил он Христу дорогу,
Теперь ему…

***

Викторина «Крещение Господне»

  1. Святой Иоанн Креститель родился
  2. Через полгода после Рождества Христова
  3. На полгода раньше Рождества Христова2. Предтеча был назван Иоанном потому, что:
  4. В семье были родственники с таким именем
  5. Имя Иоанн означает «Божия благодать»
  6. Ангел явился его отцу Захарии и возвестил, Волю Божию – назвать младенца Иоанном

3.  Праздник Крещения Господня

***

Корсунская икона Божией Матери — небесная покровительница Усманской земли

Образ обретен в Усмани Маврой Бурлаковой в 1853 году. У ее дочери Анисий рождались мертвые дети, и она по откровению свыше поехала в Усмань, в Богоявленский храм с просьбой отслужить молебен перед Корсунской иконой Божией Матери. Однако в соборе никто не знал о существовании такой иконы. Лишь после поисков благочестивый старец Филипп Корякин обнаружил ее на окне. Произошло это 14 мая 1854 года.

***

Яростное солнце московского июля нещадно палило изнывающий от жары Арбат. Легкие ветерки, вовсе не разгоняя духоты, лишь поднимали на брусчатке вихри пыли, напоминавшие благочестивому прохожему о демонах пустынь. И сравнение это оказалось вовсе не пустым – натренированные чувства различили невдалеке нечто похожее на концерт рок-музыки, которые часто оглашают страшными стенаниями стены нашей многострадальной столицы.

Уши христианина были уже готовы привычно отключиться от восприятия такого непотребства, как вдруг они с удивлением расслышали в завываниях «мартовского кота» святейшее Имя Иисусово.

«О, Иисус! Твой Новый Иерусалим нас ждет!» — истошно кричали голоса, принадлежавшие, как вскоре выяснил наш герой, пяти вполне прилично одетым юношам и девушкам. Однако, по мере приближения православного к месту событий, песня закончилась, а один из певцов обратился к собравшимся с несколько истеричной проповедью о вреде кондового Православия. Христианину ничего не оставалось делать, как, помня страшные слова Христа Спасителя: «кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын человеческий, когда придет во славе Отца Своего со святыми Ангелами»(Мк.8,38), отложить все свои дела и приступить к защите Тела Христова.

Речь у проповедника была о том, что истинной веры у православных нет, так как они подменили личную веру обрядами, например, крестя младенцев. Вот на эту тему и повел свой разговор христианин с собравшимися еретиками. Как часто бывает, в споре один перебивал другого, и сектанты по обычаю пытались увести беседу в сторону от темы. Поэтому для удобства восприятия и во избежание повторений сведем все выдвинутые различными сторонами аргументы в диалог, где выступления всех иноверцев приведены под одним наименованием «протестанта».

ПРОТЕСТАНТ (далее П). Вы, православные, не стыдитесь считать себя христианами, хотя прямо нарушаете слова Христа тем, что крестите тех, кто еще не имеет веры. Удивляюсь, как можно обращать людей без………….

Галина Занина

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *