От Рождества до Крещения
12 января в Молодежном центре межпоселенческой библиотеки состоялась очередная встреча членов миссионерского православного клуба «Избери Жизнь».
В продолжающиеся Рождественские святочные дни говорили о красоте и значимости этого Праздника, о детстве Иисуса Христа и о тех событиях, которые сопровождали Его Рождение.
Во время встречи ребята периодически возвращались к тому, что православие, патриотизм, совесть, личная ответственность – понятия нераздельные. В настоящее время руководствуюсь этими понятиями можно одержать победу над врагами, как внутренними – своими личными недостатками, грехами, так и над врагом реальным – там, где сейчас идут боевые действия.
Присутствующие на встрече расставили правильные приоритеты – к чему мы все должны стремиться – к борьбе с собственными недостатками, к терпимости к этим проявлениям у других… Как учат нас святые – помышлять о других лучше, чем о себе. Для всего этого нужна Любовь. А её даёт Бог!
Как отмечал батюшка – “у нас не должно быть двойных стандартов – для себя и другого… Почему мы себе “разрешаем” многое, но если увидим что-то незначительное как бы плохое у того, кто рядом, то “бывает для него БЕДА…” Вернее двойные стандарты могут быть, но только наоборот… Себе нельзя “разрешать” грешить!”! С любовью можно изменить многое в этом мире.
В беседе со священником особо выделили некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание любому верующему человеку…
- мы привыкли видеть на поздравительных открытках “с Рождеством” молодых Иосифа и Марию.
Это в корне не верно! Иосиф – не слащавый юноша и не брутальный мужчина. Иосиф – старец. Многие протестанты учат, что будто бы Дева Мария после рождения Иисуса родили Иосифу других детей. Церковь называет это хулой на Деву Марию.
В свое время протестантизм начал яростную борьбу против девства. Наиболее яркое проявление этой борьбы вылилось в вопросе девства Божией Матери. Они в своем учении отвергли мнение церкви, сохраняющееся на протяжении 15 веков, и стали учить иному, новому учению…
Основание для такой хулы протестанты и сектанты разглядели в упоминании в Евангелии о “братиях и сестрах Иисуса”.
Но главным аргументом для них стало слово из Евангелия от Матфея: «и не знал Ее. Как наконец = (“эос”) Она родила Сына Своего первенца,» – Мф. 1:24…
Златоуст размышляя над этим вопросом говорит, что такой праведник, как Иосиф, не мог бы решиться познать Деву после того, как Она стала Матерью Сына Божия. + Сама Она дала обет девства. Это можно увидеть в Её словах Ангелу Гавриилу: “как будет это, когда Я мужа не знаю?” – Лк. 1:34б. Здесь нет наречий “пока” или “ещё”. Её слова нельзя интерпретировать с позиции “пока” или “ещё”, и следует понимать однозначно “вообще”, как учила Церковь на протяжении 15 веков до появления протестантизма.
Возвращаемся к Мф. 1:24 (и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына)… Св. Златоуст пишет «Это слово не означает определенного времени, то есть не полагает предела, дальше которого действие не продолжалось, не означает никакого срока. Так в повествовании кн. Бытия о всемирном потопе сказано: «выпустил ворона, который, вылетев, отлетал и прилетал, пока (“эос”) осушилась земля от воды». (Быт. 8:7), но он и после не возвратился.
Равным образом и в Пс. 109 читаем: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. » (Пс. 109:1), но и после покорения врагов Своих Сын Божий сидит одесную Бога Отца. Это же слово “эос” употреблено и в прощании Господа с учениками: «се, Я с вами во все дни до скончания века.» (Мф. 28:20); ведь не значит же это, справедливо замечает блаженный Феофилакт, что после скончания века Христос уже не будет с нами? Нет! тогда-то именно тем более будет. - внимание было уделено и коляде… Почему христиане не говорят это слово и тем более – связывать язычество (колядования) и Рождество Христово кощунственно.
См. об этом Здесь! - Было рассмотрено не мало и других вопросов, касающихся заблуждений относительно православных праздников: Рождества, Обрезания, Сретения, Крещения.
На встрече участники читали строки из Святого Евангелия, пели христианские и патриотические песни.
И, конечно же, поближе познакомились с обновленным интерьером библиотеки с ее новыми открывшимися пространствами и возможностями.
По материалам Татьянкиной Галины