Могут ли демоны являться в облике Пресвятой Богородицы?

Есть такое представление, что бесы могут принимать вид любого святого, даже Самого Христа, но никак не вид Божией Матери. Говорят, что Бог по Своей Любви запретил бесам принимать образ Богородицы.

На самом деле такое околоправославное “учение” ходит по Церквам. Но с реальностью оно не имеет никакой связи.

Многим известна икона “Воскрешающая Русь”.

По легенде, распространённой в среде почитателей образа, 14 октября 1998 г. (праздник Покрова Божией Матери) жительница Пятигорска, экстрасенс по имени Ольга Павленко находилась дома и слушала акафист Богородице.

В это время она пережила некий духовный опыт, во время которого, как она сама и утверждает, к ней явилась Божья Матерь и показала картины, легшие в основу образа. Богородица повелела написать образ и назвать новую икону «Воскрешающая Русь», после чего разместить её в Свято-Троицком Серафимово-Дивеевском монастыре.

Павленко утверждает, что получила благословение у старцев Николая Гурьянова с острова Залит и Иеронима из Санаксарского монастыря на написание образа.  Затем Ольга обратилась к иконописцу Наталье Кошеваровой, которая и создала первый список иконы. Это был 1999 год.

Хотя этот список и не понравился Павленко, она забрала его и отвезла в Дивеево, где икона была размещена в Свято-Троицком соборе монастыря. В соборе образ пребывал десять дней, потом, как утверждается в кругах почитателей образа, «по указанию из Москвы» его велели снять. Где находится в настоящее время «кошеваровский» список, неизвестно. После этого было создано ещё несколько списков (в частности, иконописцами Екатериной Ильинской и Владимиром Куриловым).

В 2003 г. группа из числа почитателей иконы обратилась в Синодальную комиссию по канонизации святых с ходатайством о канонизации образа. Но Комиссия не нашла никаких оснований считать данную икону канонической и, тем более, чудотворной, о чем заявляют раскольники.

Наоборот, ….

Но, сначала обратимся к “иконографии” данного изображения. Что мы там видим?

Образ известен в различных списках и отличается небольшими деталями.

По первоначальному замыслу экстрасенса Павленко (то, что она, по её утверждению, усмотрела в видении), образ должен был выглядеть следующим образом –

Божия Матерь в белом облачении, находящаяся в центре изображения и как бы парящая в небе, источает яркий белый свет. В руках Богородицы – белый покров, который Она держит над землёй. С покрова на землю падают маленькие крестики, которые попадают в находящихся на земле людей: часть людей от этого просветляется и обращается к Богу, а часть — съёживается и чернеет. Богородицу с двух сторон окружают семь дев в белых одеждах с венцами на головах, над Её головой вверху иконы изображён Бог Саваоф, а немного пониже — Серафим Саровский и Николай Чудотворец. Внизу иконы символически изображены Троице-Сергиева Лавра, Дивеевский монастырь и Церковь Покрова на Нерли. На практике существуют версии с небольшими отличиями от видения экстрасенса Ольги.

Центральная фигура изображается в белых одеждах, что совершенно нехарактерно для православной иконографии Богоматери. Напротив, в оккультных сектах такое изображение встречается довольно часто. Достаточно вспомнить времена «Белого братства», когда уличные столбы были «украшены» плакатами с изображением женщины в белом балахоне с надписью «Мария Деви Христос». Некий иеромонах Корнилий в брошюре «О Чудотворной иконе Пресвятой Богородицы Воскрешающая Русь»утверждает: «Покров Божией Матери – это Богородичное Воздвижение Креста, ибо, что для Господа Крест, то для Пречистой Его Матери – Покров»? «»Воскрешающая Русь» – Преображение Богородицы» – еще одно «богословское открытие» иеромонаха Корнилия. Что это такое – вразумительно не может объяснить никто. Но нелишне вспомнить, что одно из наименований секты «Богородичный Центр» – «Церковь Божией Матери Преображающейся», которое было официально зарегистрировано в июне 1991 года.

Неудивительно, что это изображение пользуется популярностью у представителей секты богородичников. Да и в секте “матушки Фотинии” это изображение является как бы “краеугольным”… чуть ли не в учении…

По учению сектантов, от Персоны (в видении О. Н. Павленко, ныне возомнившей себя «священнослужительницей церковной») исходит некая энергия, которую сектанты называют «чудесное света излучение». Эту энергию символизируют брошенные вниз крестики. Она, в соответствии с «видением» Павленко, целительна для тех людей, кто принимает крестики (люди эти светлеют), и та же самая энергия губительна для остальных. В одной из анонимных брошюр, посвященных псевдоиконе «Воскрешающая Русь», говорится, что: «кто не принял крестик, был наподобие таракана», «кто же уклонялся или убегал от крестика, видимым образом умалялся в росте, чернел, превращаясь в кучку мерзостей». И такую «икону», на которой человек – образ и подобие Божие, представлен, как «кучка мерзостей», требуют объявить православной и каноничной.

Все это не только противоречит учению Православной Церкви о Божьей Матери, а является страшным кощунством. Нельзя даже предположить, что от Богородицы в принципе может исходить нечто такое, что (по словам составительницы «акафиста» в честь псевдоиконы Г. Андриановой) способно «скукожить» человека, будь он первым грешником. Сектанты, таким образом, вместо прославления Царицы Небесной, возводят на Нее хулу.

В околоцерковных кругах существует предрассудок, что демоны не могут являться в облике Пресвятой Богородицы, потому что, будто бы Сам Господь запретил им это делать. Но! Святитель Игнатий Брянчанинов в работе «О сновидениях» говорит: «Преуспевшим в самомнении демоны начинают являться в виде ангелов света, в виде мучеников и преподобных, даже в виде Божией Матери и Самого Христа, ублажают их жительство, обещают им венцы небесные, этим возводят на высоту самомнения и гордыни».

Самомнение… А кто этому не подвержен? Особенно человек, который имеет сомнительные практики… Небольшое отступление в сторону автора – Ольги. Несколько раз Ольга в этой статье называется экстрасенсом. Саму себя она называла немного по-другому… – народным целителем, но мы-то знаем, что это по сути — экстрасенс, прикрывающийся православием или, правильнее даже сказать, колдунья.

Коллективные молитвы за Россию на фоне медитации, международные слеты целителей — все это, очевидно, и привело Ольгу Павленко к “особому служению” у “Богородицы”, которую, кстати, она часто видит до сих пор. При этом это не мешает Ольге продолжать видеть «святых», повелевших «лечить людей», состоять в институте нетрадиционной медицины Я. Гальперина, участвовать в международных слетах целителей, практиковать «космическую зарядку» по набору энергии, коллективные «молитвы за Россию» на фоне медитаций, «изгнание бесов» из людей… Думается, что все это и привело О. Павленко к новым, «православным» обольщениям, к «особому служению» у «богородицы».

Итак, почему же Церковь не признает эту “икону”?

1 – в изображении Богородицы просматривается уподобление её Богу. Она изображается, как некая богиня. А это страшнейший грех. Библия говорит, что Бог Своей славы не даст никому. Он – Бог, и никто другой не может претендовать на это. Кроме некоторых сект, именующих себя православными…. По изображению “Божия Матерь” напоминает изображения “Праматери мира” в стиле Рерихов, “Белого Братства”, “Богородичного Центра”…

2 – в церкви при написании икон существуют некие традиции, предписывающие, каких цветов должно быть одеяние Богоматери— белым оно не бывает никогда.

3 – кресты на изображении приносят не только пользу, но и “проклятие”. Они уничтожают человека, превращая его в нечто непонятное, далекое от того “венца творения Божьего”, который мы видим в Библии. + возникает вопрос о том, что или центральная фигура на изображении, или кресты (не совсем понятно) – что-то из этого является источником и хорошего, и плохого. В православной традиции разве можно так говорить? Помните 3 главу послания Иакова: “Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая [вода]? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не [может] изливать соленую и сладкую воду. “.

4 – Под сомнением и сам источник “идеи”. Ольга Павленко в прошлом занималась экстрасенсорикой, колдовством… могла впасть в состояние духовной прелести («прелесть» здесь надо понимать в церковном смысле как заблуждение или обольщение). А по некоторым данным она занимается целительством и сейчас…

ДРУГИЕ ИКОНЫ ПСЕВДОПРАВОСЛАВНОЙ ТЕМАТИКИ (в разработке)

Священник Алексей Занин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

шестнадцать − шесть =