Лжепророк нашего времени

Лжепророк нашего времени

Сегодня мы видим, как все более сбываются слова Священного Писания: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мф 24:24).
или…

Как не принять самозванца за православного священника

Если раньше всевозможные раскольники и еретики рядили «в овечьи шкуры» свои горделивые учения, исполненные духовной прелести и лжи, то сегодня все чаще они начинают рядиться и сами в одежды православного духовенства, пользуясь доверием простых людей к Православию. «Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели… принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» (2 Кор 11:13-15).

Оставив Христову Церковь, они надевают на себя ризы ее служителей, чтобы прельстить несведущих в духовных вопросах мирян.

Одним из таких лжепастырей, а теперь и самопровозглашенным лжеепископом является бывший клирик Рязанской епархии Сергей Журавлев.

Сергей Журавлев был запрещен в служении и лишен священнического сана за уклонение в ересь неопятидесятничества. Сегодня он называет себя предстоятелем Украинской Реформаторской Православной Церкви (УРПЦ) и Реформаторской Православной Церкви Христа Спасителя (РПЦХС). Это лишь некоторые из последних названия «церквей», которые он «создал».

Но даже с точки зрения раскольнических организаций они являются лишь неким фантомом, которым он окружил себя для придания большей значимости. Не имея реальных последователей, Сергей Журавлев «гастролирует» с лекциями и выступлениями по различным протестантским организациям.

Например, в январе 2018 года лжеархиерей Сергий выступил с «семинарами» в Липецке в здании «церкви христиан веры евангельской».

Также он частый гость на различных экуменических собраниях. Ведь человек в священнической рясе, а теперь и в целом архиерейском облачении, с одной стороны может скомпрометировать православное духовенство, а с другой стороны – создать видимость разделения Православной Церковью богоборческих в своей сути идей экуменического движения, последователи которого устраивают вместо богослужений «концерты экзальтации».

С. Журавлев в своих выступлениях часто подчеркивает, что он является представителем «истинного православного духовенства». Подобно тому как упившийся вином человек постоянно повторяет: «Я трезв!», или одинокий и завистливый непременно в разговоре скажет: «Я счастлив и никому не завидую».

Суть лекций Журавлева сводится к клевете на Русскую Православной Церковь и воспеванию харизматических оккультных практик.

Что касается его невнятного учения, написанного невнятным языком, то оно обычным для раскольников образом паразитирует на православном вероисповедании. Лжепророки не могут создать ничего нового. Они могут только исказить, опошлить, упростить.

Реформаторские тезисы начинаются «надерганными» фразами из Священного Писания, на которые опирается большинство протестантских религиозных организаций.

В 7 пункте «тезисов» Журавлев провозглашает «устранение обрядов, являющихся пережитками древнего языческого миросозерцания». И это пишет человек, который начинает «богослужения» подобно языческим жрецам бормотанием непонятных слов, называя это «говорением на языках» подобно апостолам.

Открываем 2 главу «Деяний святых апостолов»: «И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». Но, что это были за «языки»? Читаем далее: «Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение; ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилияне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились, Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, Критяне и Аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих?» (Деян 2:1-17). Из текста очевидно, что апостолы получили дар знания языков других народов, которое в то время было необходимо не для изумления слышавших, а для проповеди слова Божия среди них. В другом месте апостол пишет: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками, но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке» (1 Кор 14:18-19). Так говорит человек, который ищет пользы ближнего, а не самоуслаждения собственным превосходством.

В 9 пункте «тезисов» Журавлев сожалеет об отлучении от Церкви Христовой всевозможных раскольников и еретиков: «богомилов», «стригольников», «жидовствующих», «нестяжателей», «староверов», «последователей профессора Тверитинова», «духоборов», «молокан», «скопцов», «хлыстов», «штундо–баптистов», «пашковцев» и многих других. Так что чистота веры ему глубоко безразлична. Главное, чтобы человек мог иметь СВОЕ мнение на духовные вопросы, а не чтобы он следовал Христовой истине.

Это «мнение» святитель Игнатий Брянчанинов называет ужасным родом духовной прелести. «Одержимый этою прелестью мнит о себе, сочинил о себе “мнение”, что он имеет многие добродетели и достоинства, — даже, что обилует дарами Святаго Духа. Мнение составляется из ложных понятий и ложных ощущений: по этому свойству своему, оно вполне принадлежит к области отца и представителя лжи — диавола. Молящийся, стремясь раскрыть в сердце ощущения нового человека, и не имея на это никакой возможности, заменяет их ощущениями своего сочинения, поддельными, к которым не замедляет присоединиться действие падших духов.

Всякий, не имеющий сокрушенного духа, признающий за собою какие бы то ни было достоинства и заслуги, всякий, не держащийся неуклонно учения Православной Церкви, но рассуждающий о каком-либо догмате или предании произвольно, по своему усмотрению, или по учению инославному, находится в этой прелести. Степенью уклонения и упорства в уклонении определяется степень прелести.

Зараженные “мнением” о достоинствах своих, особенно о святости своей, способны и готовы на все козни, на всякое лицемерство, лукавство и обман, на все злодеяния.

Люби Бога так, как он заповедал любить Его, а не так, как думают любить Его самообольщенные мечтатели», – пишет святитель.

В 24 пункте тезисов Журавлев отрекается от почитания Божией Матери. В целом все его 100 тезисов являются повторением основных положений протестантизма с включением местами «православной терминологии».

По итогам тезисов напрашивается вывод: Журавлев сражается за право исповедовать свое мнение, «пусть даже ошибочное», «хлыстам», «жидовствующим», «молоканам» и прочим, – но только не Православной Церкви, учением которой прикрывается, символ веры которой вписывает в свою концепцию (отвергая при этом догматы, которыми он обусловлен), на фоне храмов которой печатает свою рекламу, пытаясь лукавством завлечь к себе простодушных граждан.

По мысли Журавлева только Православная Церковь не имеет права на голос …просто потому, что он не совпадает с «мнением» лжеархиепископа, а точнее – обличает его. Клеймя православное учение чуть ли не в каждом пункте тезисов, бедняга доходит до того, что «кается» за те установления святых отцов и Вселенских Соборов, которые противоречат его мнению…

Завершаются «тезисы» и вовсе странными словами, лишенными даже элементарного здравого смысла, не то что богословской глубины: «Церковь Христова не кладбище (Иез.37:1-10), но ЖИЗНЬ! Мы выступаем за возрождение пятикратного служения в Православной Церкви – апостолов, пророков, евангелистов, пастырей и учителей (Еф.4:11) Живое Евангельское слово должно звучать в каждом Православном храме!» Неужели бывший пастырь Русской Православной Церкви так скоро забыл, что Евангелие звучит за каждым православным богослужением. Или он его не слышал?..

В начале написания статьи, мы планировали разобрать по пунктам все тезисы лжеучения Сергея Журавлева. Но по мере ознакомления с ними стало ясно, что человек, у которого присутствует хотя бы здравый рассудок, не сможет заинтересоваться подобным сочинительством.

В завершение приведем слова С. Журавлева из его автобиографии: «Слава Иисусу! Моя христианская жизнь после крещения Святым Духом стала качественней, эффективней и лучше. Взаимоотношения с Богом стали более счастливыми и близкими. Нам вместе с Духом Святым так приятно и хорошо, что не возможно это и описать! Лишь те, кто пережил подобное, поймут то, о чем я сейчас говорю».

Интересно, что свои переживания «возрожденной» христианской жизни он описывает в категориях плоского потребительского мышления: «качественней», «эффективней», «лучше», а описание взаимоотношений с его богом и вовсе звучат физиологически.

Продолжим его цитату: «Однажды, в 1998-м году, во сне Господь сказал мне: “Для того, чтобы спасти тебя, Мне понадобилось больше усилий, чем для того, чтобы спасти наркомана, алкоголика или проститутку! Цени то, что ты имеешь! Дорожи тем, что Я тебе дал…”. Я проснулся, а в ушах всё ещё звучал голос Отца! Я так благодарен Ему за спасение, за вечную жизнь! Спасён я, выходит, был дважды: во-первых, когда первый раз покаялся во всех грехах своих, а во-вторых, спасён был от страшных религиозных заблуждений, когда Господь вернул меня на ЕВАНГЕЛЬСКИЙ ПУТЬ!» (Сергей Журавлев “Мой путь к живому Богу”).

Повторимся, что из всех тысяч религиозных направлений, существующих в мире, «страшным заблуждением» Журавлев называет лишь Православную Церковь. Впрочем, для того, кто им руководствует, она, действительно, страшна. И погубить православного священника, конечно, диаволу сложнее, чем погубить тех, кто уже предался в его власть: наркомана, алкоголика или проститутку. Но им и легче покаяться, чем еретику. История Церкви знает множество случаев обращения к истинной вере великих грешников, но не знает ни одного случая покаяния ересиарха. И в это страшное состояние он ведет своих последователей.

Сергей Журавлев проповедует «прикольное», «комфортное» «православие», где распятие себя «со страстьми и похотьми» (см. Гал 5:24) заменено магией и поиском духовного экстаза, а потому он и духам всяким верит, даже не испытывая, – от Бога ли они (ср. 1 Ин. 4:1). В надменной уверенности, что он уже спасен, самозванный епископ, забывает слова Священного Писания: «Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»
 (Мф 7:21-23).

Если кто говорит: «Богат я (духом), довольно с меня и того, что приобрел, больше не нужно», – то он не христианин, а сосуд прелести диавола, – пишет о таких преподобный Макарий Египетский. – …бедствию подвергаются подвижники молитвы, извергшие из своего подвига покаяние, усиливающиеся возбуждать в сердце любовь к Богу, усиливающиеся ощущать наслаждение, восторг; они развивают свое падение, соделывают себя чуждыми Бога, вступают в общение с сатаною, заражаются ненавистью к Святому Духу».

Как отличается духовно-трезвые, взвешенные слова святых подвижников от слащавых стишков, исполненных духовно-примитивных и потребительских переживаний лжеархиерея С. Журавлева:

Под сенью крыл Твоих спокойно я живу;
Как пташка малая, в Тебе я безопасен.
В объятиях Твоей божественной любви тону;
Как наш союз любви прекрасен! (из стиха «Праздник Божьего Покрова»)

Он один ведь лишь нас знает,
Как ложимся и встаем,
Своим Духом утешает,
Когда вдруг мы устаем.
Матерь Господа Иисуса,
Не защитница тебе,
Нет на свете слаще вкуса,
Чем спасенье в Господе! (из стиха «Бог наш Покров!»)

В этом стихе Журавлев ничтоже смущаясь искажает ради рифмы даже произношение Имени Божьего. Так сильно увязла пташка в сетях миродержца…

«Не сочиняй себе восторгов, не приводи в движение своих нервов, не разгорячай себя пламенем вещественным, пламенем крови твоей. Жертва, благоприятная Богу – смирение сердца, сокрушение духа», – учит святитель Игнатий Брянчанинов.

+++

Возлюбленные о Господе братья и сестры! Будьте бдительны! Православные священники служат в православных храмах, увенчанных восьмиконечным крестом. В православных храмах имеется алтарь, иконостас, иконы; совершаются семь Таинств Церкви: Крещение, Миропомазание, Исповедь, Причащение, Соборование, Венчание, Таинство Священства. Богослужения в Русской Православной Церкви совершаются на церковно-славянском языке.

Старайтесь глубже изучать свою веру. Наиболее полное изложение основ православного вероучения можно найти в учебнике «Закон Божий» протоиерея Серафима Слободского.

Если вам встретился человек в священнической одежде и предлагает молитвенную и духовную помощь, то спросите: в каком храме он служит, в какой епархии, кто его правящий архиерей, подчиняется ли он Патриарху Русской Православной Церкви. И для следующей беседы попросите его встретиться в храме, где он служит.

Если вам предлагают послушать проповедь православного священника, то задайте человеку, который вас приглашает, эти же самые вопросы. Большая беда для человека поверить самозванцу, раскольнику и еретику. «Оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму», – говорит Господь в Святом Евангелии (Мф. 15:14).

Берегите от хищников свою драгоценную душу, икупленную Христом на Голгофском Кресте.

Липецкая митрополия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

4 × пять =