Сжигание жён вместе с мужьями у славян-язычников

Сжигание жён вместе с мужьями у славян-язычников

Многие современные последователи неоязычества и приверженцы сохранения традиций наших “великих” дохристианских предков-славян

утверждают, что на самом деле наши предки славяне (русы) были никакими не варварами, а сверх-цивилизацией, с развитой нравственностью, традиционными устоями и так далее. Ну что же, хранителям РОДа славян, неоязычникам и иже с ними предлагается рассмотреть вопрос о том, как древние славянские племена хоронили с мужьями – их жён. И как жёны должны были кончать жизнь самоубийством при смерти мужа. Никакой воды – только исторические и археологические факты…

Об этих случаях приводится немало упоминаний у древних писателей-путешественников, а также известно благодаря раскопкам современных археологов. Хочу обратить внимание, что все эти факты и доводы выдвинуты не Православной Церковью (а то многие неоязычники часто говорят, что Церковь всё коверкает), а учёными-историками и археологами, часто даже не верующими, которые просто занимались и занимаются наукой и не имеют никакого отношения к Православной Церкви.

Упоминания у писателей-путешественников и древних историков

– Записки арабского путешественника Ахмада Ибн-Фадлана, который жил в X веке. Данный путешественник посетил в начале 10 века земли русов (по берегам Волги). В своей книге “Записки” (по арабски “Рисале”) Ахмад Ибн Фадлан по возвращению в Багдад описывал в деталях религиозные обряды русов и славян, многие из которых имели отчётливый скандинавский облик (что не удивительно, так как из истории мы знаем прямое влияние скандинавских племён на наши славянские племена).
Фрагменты дошли в «Географическом словаре» арабского энциклопедиста XIII века Йакута ар-Руми. В данном виде произведение впервые было опубликовано в 1823 году российским академиком Френом на немецком языке. Единственный известный список «Записок» был обнаружен востоковедом Ахмет-Заки Валидовым в 1923 году в библиотеке при гробнице имама Али ибн-Риза в Мешхеде (Иран). Рукопись XIII века наряду с другими произведениями содержит текст «Записки» (стр. 390—420). Конец рукописи отсутствует. Произведение Ибн Фадлана также цитировали два иранских автора: Наджиб Хамадани (2-я половина XII века) и Амин Рази (конец XV века). В 1937 году фотокопия документа была передана правительством Ирана в дар Академии наук СССР. На её основе А. П. Ковалевским был сделан перевод, опубликованный в 1939 году под редакцией И. Ю. Крачковского (авторство не указано из-за ареста переводчика). В том же году вышел немецкий перевод А.-З. В. Тогана. Второе переработанное издание перевода Ковалевского вышло в 1956 году.
На данный момент в интернете много где можно ознакомиться с данным текстом. В этой книге было описано свидетельство сжигания русов в ладье вместе с рабыней (девушкой). При чём этих девушек у него могло быть несколько (что наводит на определённые мысли о многоженстве у племён славян и русов – факты о многоженстве у древних славян можно найти и в Повести Временных Лет в рассказах о вятичах).

– В VIII веке Бонифаций так вспоминает о ритуалах языческих славянских племён: “жены не хотели переживать своих мужей, убивали себя собственноручно, бросались в пламенный костер и сжигали себя добровольно с умершим мужем… такая жена была весьма похваляема… оставшаяся же вдовою была поношением для семейства”. Из чего можно сделать вывод и о том, что у древних славян была традиция сожжения жён вместе с мужьями не всегда с прямым принуждением, а женщинам закладывалось ещё с детства, что самоубийство (которое по сути ею совершалось) – это нормально. Если же женщина не хотела совершать самоубийство в случае, если муж умер раньше, такая вдова была поносима в племени. По сути у женщины просто не оставалось выхода в языческом славянском социуме – избежать самоубийства в случае смерти мужа.

– Византийский полководец Маврикий в VI веке изумлялся обычаям славянских племён, описывая это так: “многие из них кончину собственных мужей почитают собственной смертью и добровольно удушают себя, не считая существование во вдовстве”. Что, опять же, говорит о традициях самоубийств женщин в языческих славянских племенах.

– Ибн-Руста (Ибн-Даста) – учёный-энциклопедист, живший в 1ой половине Х века (по происхождению перс), писал о славянских обычаях похорон следующее: “Женщины их, когда случится у них покойник, царапают себе ножом руки и лица… Если у покойника было три жены и одна из них утверждает, что она (особенно) любила его, то приносит она к трупу его два столба и вбивают их стоймя в землю, потом кладут третий столб поперек, привязывают посреди этой перекладины веревку, становится на скамью, и конец этой веревки завязывает вокруг своей шеи. Когда она так сделала, скамья принимается из под нее и она остается повисшею, пока не задохнется и не умрет, а по смерти ее бросают в огонь, где она и сгорает.”
Рукописи Ибн-Руста хранятся в Британском музее, на русский язык был переведён с немецкого языка Розеном и В.В. Григорьевым.

– Абу-л-Хасан ал-Масуди (IX-X вв) родился в Багдаде, был путешественником и писателем. Написал труд “Книга предупреждения и пересмотра”, в котором приведено немало фрагментов жизни славян и русов. В данной книге так же упоминаются некоторые религиозные обряды славян-язычников: “Когда умирает мужчина, то сжигается с ним жена его живою; если же умирает женщина, то муж не сжигается; а если умирает у них холостой, то его женят по смерти”.
С трудом ал-Масуди “Книга предупреждения и пересмотра” (КИТАБ АТ-ТАНБИХ ВА-Л-ИШРАФ) можно так же в свободном доступе ознакомиться в Интернете.

– Ибн Мискавейх – историк, живший на территории современных Ирака и Ирана в своём труде “Книга испытаний народов” описывал поход русов на Бердаа, в том числе там есть такие выдержки о религиозных обычаях русов (славян): “Когда умирал один из них, хоронили его, а вместе с ним его оружие, платье и орудия, и жену или кого-нибудь другого из

женщин, и слугу, его если он любил его, согласно их обычаю.”
С трудом Ибн Мискавейха “Книга испытаний народов” (ТАДЖ-АРИБ АЛ-УМАМ) можно так же в свободном доступе ознакомиться в Интернете.

– Некоторые отголоски этой языческой традиции хоронить\сжигать жену вместе с мужем сохранились нетронутыми и в народных сказаниях. В одной из былин влюбленные друг в друга Поток и Лебедь Белая перед свадьбой договариваются: «Кто перво умреть, второму за ним живому в гроб идти».

– Так же упоминания о многожёнстве древних славян и сожжении\захоронении жён вместе с умершими мужьями свидетельствуют анонимным Персидским географом в X веке (анонимным – так как в рукописях не указано авторство), Дитмаром (10 век), летописцем Нестором и многими другими древними историками и путешественниками, чьи рукописи можно почитать в переводе на русский язык в Интернете, а также ознакомиться в англоязычном интернете с фото-копиями оригиналов рукописей.

Археологические современные подтверждения

Всё описанное древними путешественниками и историками о религиозных обрядах язычников-славян подтверждается и современными археологами, которые ведут раскопки на территории Центральной России, Украины и Беларуси, где раньше жили племена славян. Вот несколько примеров археологических раскопок, которые под

 

тверждают факты о захоронении жён вместе с мужчинами:

– На Украине в селе Петриков найдены захоронения славян. Доктор исторических наук Николай Бандривский сообщает, что в Петрикове обнаружено 183 захоронения, и среди них встречаются парные захоронения (мужчины и женщины). Так же археологам удалось обнаружить могилу, где люди лежат обнявшись. “Такой поступок со стороны женщины был обусловлен, как мы предполагаем, лишь внутренним духовным порывом, попыткой и дальше быть рядом со своим суженым. По оценке патологоанатомов, заключить уже бездыханные тела в такие объятия просто невозможно. Напрашивается догадка, что, согласно тогдашним ритуалами и обычаями, женщина предпочитала

уйти вслед за своим умершим мужем” Николай Бандривский

Подробнее можно прочитать здесь: https://www.ukrinform.ru/rubric-culture/2488976-nikolaj-bandrivskij-doktor-istoriceskih-nauk.html

В Ростовской области были найдены захоронения обнимающихся – мужчины и женщины. Определить точное время захоронения сложно, но есть основание полагать, что это захоронения славян дохристианской эпохи:

https://www.ntv.ru/novosti/2058503/

– В Нижеородской области в Старосельском могильние обнаружено захоронение мужа и совсем юной жены. Определить точное время захоронения сложно, примерно это 13 век. Мы знаем, что парные захоронения были ритуалом славян-язычников. Что в том числе доказывает, что христианизация Руси производилась не одномоментно – а на протяжении нескольких веков.
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/188345/

И множество других упоминаний современных археологов о парных захоронениях мужчины и женщины на территории Центральной России.

Источник – ТУТ

Андрей Зайцев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

шестнадцать − одиннадцать =